О нас

Логопедическая служба

Логопедическая служба в «ШКОЛЕ «ПРЕЗИДЕНТ» была образована в 2010 году.

Деятельность логопедической службы является неотъемлемой частью образовательного процесса. Логопедическое сопровождение осуществляется на уровне дошкольного и начального образования. Логопеды определяют речевые нарушения, выявляют их причины и выстраивают систему совместной работы с учителями начальных классов и воспитателями.

Основные направления деятельности учителя-логопеда:

  • диагностика речевого развития дошкольников и учащихся начальной школы;
  • пропедевтические занятия;
  • коррекция устной и письменной речи учащихся начальной школы;
  • логопедическое сопровождение ребенка;
  • консультирование родителей;
  • консультирование педагогов.

Индивидуальные и групповые занятия с детьми проводятся в игровой форме: кукольный театр, настольные игры, загадки, ребусы. Для развития моторики и фонематического восприятия применяются пальчиковые игры, игры с мячами и различными музыкальными инструментами.

Учителя-логопеды предлагают детям выполнить задания, направленные на:

  • исправление звукопроизношения;
  • развитие фонематического восприятия;
  • формирование речевого дыхания;
  • развитие связной речи;
  • обогащение словарного запаса;
  • развитие письменной речи.

Также учителя-логопеды проводят занятия по формированию высших психических функций (мышления и памяти, воображения и внимания), которые способствуют более успешному развитию творческих способностей детей. Занятия с логопедом помогают детям более успешно осваивать образовательные программы.

Сотрудники логопедической службы:

Светицкая Вера Григорьевна

Руководитель СП Логопедическая служба
Учитель-логопед, дефектолог

Окончила МГПИ им. Ленина

Повышение квалификации:

  • Методы и приемы телесно-ориентированной терапии в работе с детьми, испытывающими трудности в общении и обучении» в НИЦ детской нейропсихологии им. А. Р. Лурия (2015).
  • «Инклюзивное образование детей с ОВЗ».
  • «Система коррекционной работы с детьми с ментальными особенностями развития».
  • «Система логопедической работы по формированию связной речи у детей. Методика, рекомендованная Министерством образования и науки РФ».

Достижения педагога:

  • Непосредственный участник Международной научно-практической конференции Российской ассоциации дислексии.
  • Является членом Российской ассоциации дислексии.
  • Имеет награды: медаль «В память 850-летия Москвы» (1997), и является «Почётным работником общего образования Российской Федерации» (2007).
  • Имеет благодарственное письмо Правительства Москвы, грамоту ЦОУОДО г. Москвы.

Макарова Елена Кирилловна

Дефектолог

Окончила МПГУ (МГПИ им. Ленина) по специальности специальный психолог, нейропсихолог.

Повышение квалификации:

  • «Супервизия в психологическом консультировании» в ГКА имени Маймонида (2014).
  • «Детская нейропсихология: методы диагностики и коррекции» в МГУ имени М. В. Ломоносова (2015).
  • Профессиональная переподготовка по программе «Клиническая психология» (2014).

Достижения педагога:

  • Принимала активное участие в Московской международной конференции «Актуальные проблемы психологического развития детей младшего школьного возраста», Всероссийской Научно-практической конференции «Наука – практике: научная школа М.Н. Перовой».

Ходченкова Ольга Андреевна

Учитель-логопед

МГПУ, специальность учитель-логопед;
МГПУ Институт специального образования и комплексной реабилитации.

Повышение квалификации:

  • «Дифференцированный логопедический массаж при преодолении нарушений произносительной стороны речи»; нетрадиционные методы
  • «Диагностика, коррекция и предупреждение нарушений устной и письменной речи у младших школьников».

Достижения педагога:

  • Диплом «Победитель окружного конкурса «Учитель года 2005»;
  • Почетная грамота «За значительные успехи в деле воспитания детей дошкольного возраста, совершенствование воспитательного процесса» Министерство образования и науки РФ.
  • Благодарность кафедры логопедии МГПУ за проведение педагогической практики студентов.

Сироткина Ирина Викторовна

Учитель-логопед, учитель-дефектолог

Окончила МГОПУ им. Шолохова по специальности логопедия

Повышение квалификации:

  • «Патология речи и нейрореабилитация».
  • «Нейропсихологическая диагностика и коррекция учебной дезадаптации».
  • «Современные технологии предупреждения и преодоления трудностей обучения».
  • «Нетрадиционные методы массажа артикуляционного аппарата в логопедической работе».

Достижения педагога:

  • Благодарность Департамента образования за организацию системы коррекционно-развивающего обучения школы и в связи с 75-летием Департамента образования г. Москвы.
  • Награждена грамотой Центрального окружного управления образования за большой вклад в создание адаптивной образовательной среды школы.
  • Член Российской ассоциации дислексии.
  • Участник второй и третьей научно-практических конференций Российской ассоциации дислексии, участник четвертой Международной конференции.
  • Российской ассоциации дислексии; член Российской ассоциации реабилитологов, участник V Международного конгресса «Нейрореабилитация».