О нас
Логопедическая служба
Логопедическая служба в «ШКОЛЕ «ПРЕЗИДЕНТ» была образована в 2010 году.
Деятельность логопедической службы является неотъемлемой частью образовательного процесса. Логопедическое сопровождение осуществляется на уровне дошкольного и начального образования. Логопеды определяют речевые нарушения, выявляют их причины и выстраивают систему совместной работы с учителями начальных классов и воспитателями.
Основные направления деятельности учителя-логопеда:
- диагностика речевого развития дошкольников и учащихся начальной школы;
- пропедевтические занятия;
- коррекция устной и письменной речи учащихся начальной школы;
- логопедическое сопровождение ребенка;
- консультирование родителей;
- консультирование педагогов.
Индивидуальные и групповые занятия с детьми проводятся в игровой форме: кукольный театр, настольные игры, загадки, ребусы. Для развития моторики и фонематического восприятия применяются пальчиковые игры, игры с мячами и различными музыкальными инструментами.
Учителя-логопеды предлагают детям выполнить задания, направленные на:
- исправление звукопроизношения;
- развитие фонематического восприятия;
- формирование речевого дыхания;
- развитие связной речи;
- обогащение словарного запаса;
- развитие письменной речи.
Также учителя-логопеды проводят занятия по формированию высших психических функций (мышления и памяти, воображения и внимания), которые способствуют более успешному развитию творческих способностей детей. Занятия с логопедом помогают детям более успешно осваивать образовательные программы.
Сотрудники логопедической службы:
Светицкая Вера Григорьевна
Руководитель СП Логопедическая служба
Учитель-логопед, дефектолог
Окончила МГПИ им. Ленина
Повышение квалификации:
- Методы и приемы телесно-ориентированной терапии в работе с детьми, испытывающими трудности в общении и обучении» в НИЦ детской нейропсихологии им. А. Р. Лурия (2015).
- «Инклюзивное образование детей с ОВЗ».
- «Система коррекционной работы с детьми с ментальными особенностями развития».
- «Система логопедической работы по формированию связной речи у детей. Методика, рекомендованная Министерством образования и науки РФ».
Достижения педагога:
- Непосредственный участник Международной научно-практической конференции Российской ассоциации дислексии.
- Является членом Российской ассоциации дислексии.
- Имеет награды: медаль «В память 850-летия Москвы» (1997), и является «Почётным работником общего образования Российской Федерации» (2007).
- Имеет благодарственное письмо Правительства Москвы, грамоту ЦОУОДО г. Москвы.
Макарова Елена Кирилловна
Дефектолог
Окончила МПГУ (МГПИ им. Ленина) по специальности специальный психолог, нейропсихолог.
Повышение квалификации:
- «Супервизия в психологическом консультировании» в ГКА имени Маймонида (2014).
- «Детская нейропсихология: методы диагностики и коррекции» в МГУ имени М. В. Ломоносова (2015).
- Профессиональная переподготовка по программе «Клиническая психология» (2014).
Достижения педагога:
- Принимала активное участие в Московской международной конференции «Актуальные проблемы психологического развития детей младшего школьного возраста», Всероссийской Научно-практической конференции «Наука – практике: научная школа М.Н. Перовой».
Ходченкова Ольга Андреевна
Учитель-логопед
МГПУ, специальность учитель-логопед;
МГПУ Институт специального образования и комплексной реабилитации.
Повышение квалификации:
- «Дифференцированный логопедический массаж при преодолении нарушений произносительной стороны речи»; нетрадиционные методы
- «Диагностика, коррекция и предупреждение нарушений устной и письменной речи у младших школьников».
Достижения педагога:
- Диплом «Победитель окружного конкурса «Учитель года 2005»;
- Почетная грамота «За значительные успехи в деле воспитания детей дошкольного возраста, совершенствование воспитательного процесса» Министерство образования и науки РФ.
- Благодарность кафедры логопедии МГПУ за проведение педагогической практики студентов.
Сироткина Ирина Викторовна
Учитель-логопед, учитель-дефектолог
Окончила МГОПУ им. Шолохова по специальности логопедия
Повышение квалификации:
- «Патология речи и нейрореабилитация».
- «Нейропсихологическая диагностика и коррекция учебной дезадаптации».
- «Современные технологии предупреждения и преодоления трудностей обучения».
- «Нетрадиционные методы массажа артикуляционного аппарата в логопедической работе».
Достижения педагога:
- Благодарность Департамента образования за организацию системы коррекционно-развивающего обучения школы и в связи с 75-летием Департамента образования г. Москвы.
- Награждена грамотой Центрального окружного управления образования за большой вклад в создание адаптивной образовательной среды школы.
- Член Российской ассоциации дислексии.
- Участник второй и третьей научно-практических конференций Российской ассоциации дислексии, участник четвертой Международной конференции.
- Российской ассоциации дислексии; член Российской ассоциации реабилитологов, участник V Международного конгресса «Нейрореабилитация».