Перед началом учебного года учителя Школы «ПРЕЗИДЕНТ» прошли двухдневные курсы Agile eduScrum, посвященные эффективной работе над проектом.
Что такое Agile? "Эджайл" = "гибкий", "проворный" определяет ценности и принципы, которыми руководствуются успешные команды. Сейчас Agile-подход расширяется на все сферы бизнеса, управления и даже образования. Agile-манифест может быть адаптирован для школьного образования.
Мы постоянно открываем для себя более совершенные способы обучения и воспитания детей, занимаясь этим непосредственно и помогая в этом другим. Благодаря этой работе мы смогли осознать, что:
- Люди и взаимодействие важнее процессов и инструментов
- Значимое обучение важнее измерения обучения
- Сотрудничество с заинтересованными сторонами важнее сложных переговоров
- Готовность к изменениям важнее следования первоначальному плану
В процессе курса участники проекта учатся быть открытыми, достигать результата, взаимодействовать друг с другом и эффективно работать в команде, а методика eduScrum помогает организовать процесс с помощью определенных мероприятий и событий.
Шаг за шагом, в непрерывном процессе формирования привычек и взаимоуважения, развивается Agile-мышление. Это и практика, опирающаяся на ценности, и образ мышления, формируемый во время работы.
Поэтому нельзя однозначно ответить на вопрос: с чего начинать переход к гибкому мышлению? Определенный набор мероприятий в методике дает уверенное пошаговое руководство к действию, но важно не забывать подключать этапы рефлексии, направленные на рост мышления; так же как и сформированные заранее ценности способствуют более быстрому и легкому освоению технических этапов.
12 Принципов Agile Школы:
- Нашим наивысшим приоритетом является удовлетворение потребностей детей и их семей посредством создания возможностей для непрерывного осмысленного обучения.
- Изменение требований приветствуется даже на поздних стадиях образовательного процесса. Изменения необходимы и детям, и их семьям.
- Циклы осмысленного обучения должны повторяться как можно чаще и длиться от пары недель до пары месяцев, причем предпочтение отдаётся более коротким интервалам.
- Школа и члены семьи учащегося должны ежедневно работать вместе, чтобы сделать осмысленное обучение возможным для всех участников процесса.
- Над учебным проектом должны работать мотивированные профессионалы. Чтобы работа была сделана, создайте условия, обеспечьте поддержку и полностью доверьтесь им.
- Непосредственное общение является наиболее практичным и эффективным способом обмена информацией как с самой командой, так и внутри команды.
- Осмысленное научение — основной показатель прогресса
- Процесс обучения выстроен так, чтобы оставаться устойчивым. Учителя, ученики и их семьи должны иметь возможность постоянно поддерживать ритм обучения.
- Постоянное внимание к техническому совершенству и качеству проектирования повышает гибкость учебного проекта.
- Простота — искусство минимизации лишней работы — крайне необходима.
- Самые лучшие идеи и инициативы рождаются у самоорганизующихся команд.
- Команда должна систематически анализировать возможные способы улучшения эффективности и в соответствии с этим корректировать своё поведение.
Во второй день Школу «ПРЕЗИДЕНТ» посетил Вилли Вейнандс, автор методики eduScrum, учитель естественных наук колледжа в Нидерландах с 40-летним стажем. По результатам обучения учителям был выдан международный сертификат о прохождении курсов.