О нас

Новости

Жизнь школы

Учителя Школы "ПРЕЗИДЕНТ" прошли курсы Agile eduScrum

2.JPG

Перед началом учебного года учителя Школы «ПРЕЗИДЕНТ» прошли двухдневные курсы Agile eduScrum, посвященные эффективной работе над проектом.

Что такое Agile? "Эджайл" = "гибкий", "проворный" определяет ценности и принципы, которыми руководствуются успешные команды. Сейчас Agile-подход расширяется на все сферы бизнеса, управления и даже образования. Agile-манифест может быть адаптирован для школьного образования.

Мы постоянно открываем для себя более совершенные способы обучения и воспитания детей, занимаясь этим непосредственно и помогая в этом другим. Благодаря этой работе мы смогли осознать, что:

  • Люди и взаимодействие важнее процессов и инструментов
  • Значимое обучение важнее измерения обучения
  • Сотрудничество с заинтересованными сторонами важнее сложных переговоров
  • Готовность к изменениям важнее следования первоначальному плану

В процессе курса участники проекта учатся быть открытыми, достигать результата, взаимодействовать друг с другом и эффективно работать в команде, а методика eduScrum помогает организовать процесс с помощью определенных мероприятий и событий.

Шаг за шагом, в непрерывном процессе формирования привычек и взаимоуважения, развивается Agile-мышление. Это и практика, опирающаяся на ценности, и образ мышления, формируемый во время работы.

Поэтому нельзя однозначно ответить на вопрос: с чего начинать переход к гибкому мышлению? Определенный набор мероприятий в методике дает уверенное пошаговое руководство к действию, но важно не забывать подключать этапы рефлексии, направленные на рост мышления; так же как и сформированные заранее ценности способствуют более быстрому и легкому освоению технических этапов.

12 Принципов Agile Школы:

  • Нашим наивысшим приоритетом является удовлетворение потребностей детей и их семей посредством создания возможностей для непрерывного осмысленного обучения.
  • Изменение требований приветствуется даже на поздних стадиях образовательного процесса. Изменения необходимы и детям, и их семьям.
  • Циклы осмысленного обучения должны повторяться как можно чаще и длиться от пары недель до пары месяцев, причем предпочтение отдаётся более коротким интервалам.
  • Школа и члены семьи учащегося должны ежедневно работать вместе, чтобы сделать осмысленное обучение возможным для всех участников процесса.
  • Над учебным проектом должны работать мотивированные профессионалы. Чтобы работа была сделана, создайте условия, обеспечьте поддержку и полностью доверьтесь им.
  • Непосредственное общение является наиболее практичным и эффективным способом обмена информацией как с самой командой, так и внутри команды.
  • Осмысленное научение — основной показатель прогресса
  • Процесс обучения выстроен так, чтобы оставаться устойчивым. Учителя, ученики и их семьи должны иметь возможность постоянно поддерживать ритм обучения.
  • Постоянное внимание к техническому совершенству и качеству проектирования повышает гибкость учебного проекта.
  • Простота — искусство минимизации лишней работы — крайне необходима.
  • Самые лучшие идеи и инициативы рождаются у самоорганизующихся команд.
  • Команда должна систематически анализировать возможные способы улучшения эффективности и в соответствии с этим корректировать своё поведение.

Во второй день Школу «ПРЕЗИДЕНТ» посетил Вилли Вейнандс, автор методики eduScrum, учитель естественных наук колледжа в Нидерландах с 40-летним стажем. По результатам обучения учителям был выдан международный сертификат о прохождении курсов.