О нас

Сопровождение

Психолого-логопедическая служба «ШКОЛЫ «ПРЕЗИДЕНТ»

Психологическое сопровождение

В «ШКОЛЕ «ПРЕЗИДЕНТ» работает уникальная психологическая служба, которая осуществляет сопровождение учебного процесса. Уникальность психологической службы состоит в том, что психологи основательно вникают в учебный процесс и максимально содействуют развитию личности ребенка, каждому ученику уделяется время и внимание.

Цель школьной психологической службы — создание условий для гармоничного развития учащихся в процессе школьного обучения.

Какого человека можно считать гармонично развивающимся? В нашем понимании это человек, который в целом удовлетворен собой и своим окружением. Жизненные трудности он умеет преодолевать без психологических травм. Его развитие не останавливается с прекращением школьного обучения и продолжает осуществляться в рамках, принятых данной культурой и обществом. И конечно, такой человек сможет успешно выполнять соответствующие его возрасту и внешним условиям социальные и семейные функции, поскольку он не только адаптирован к окружению, но и в силах творчески изменять его.

Для этого в нашей школе работа психологов ведется по трем важнейшим направлениям: с педагогами, с родителями, и, конечно, учениками. Решаются три основные задачи: сохранение психологического здоровья, обеспечение успешной социализации ребенка, выработка индивидуальной познавательной траектории.

В начальной школе работают Анна Юрьевна Адлер, Кривцова Анна Сергеевна.

Адлер Анна Юрьевна

Педагог-психолог, специалист по развитию высших психических функций.

Образование

Московский Педагогический Государственный Университет, факультет педагогики и психологии (специалист)

Universität Bielefeld (Германия), факультет психологии (стажировка по магистерской программе)

Дополнительное образование (повышение квалификации):

EMDR-Institute, базовый уровень (работа с травмой и страхами)

Курсы «Психология здоровья. Беременность и материнство» при Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования.

II Весенняя психологическая школа кафедры психологической антропологии МПГУ "Психология, культура, образование: основы поликультурного образования".

Курсы повышения квалификации "Снятие рабочего и учебного стресса (телесно-ориентированные методы)" при АНО дополнительного профессионального образования "Центр Развития Межличностных Коммуникаций - образовательные программы".

Курсы повышения квалификации для работников образования "Метафорические карты в работе психолога" при Педагогическом Университете "Первое сентября".

В средней и старшей школе работают Кривцова Анна Сергеевна, Кядикова Елена Анатольевна.

Кривцова Анна Сергеевна 

Педагог-психолог высшей квалификационной категории, кандидат психологических наук. 

Образование

Кандидат психологических наук, окончила Московский Государственный Социальный Университет, факультет психологии.

Дополнительное образование (повышение квалификации):

Учебный центр практической психологии «Катарсис» (программа «Арт-терапия в образовании и социальной работе).

Учебный центр практической психологии «Катарсис» (программа «Арт-терапия в образовании и социальной работе) с присвоением квалификации «Специалист по арт-терапии» с правом ведения арт-терапевтической работы.

Лауреат конкурса «Профессиональное признание – 2007» в номинации «Лучший психолог».

Программа повышения квалификации «Кросс-культурный подход как способ оптимизации межкультурного взаимодействия: от межкультурного командообразования до технологии презентации: использование моделей измерения культуры Г.Хофстеде», Московский городской психолого-педагогический университет в рамках инновационной программы Формирование системы психологического образования в университете как базовом ресурсном центре практической психологии.

Успешно читает курс лекций на кафедре этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования, факультета социальной психологии МГППУ.

Кядикова Елена Анатольевна


Педагог-психолог, специалист по работе с подростками

Образование

Московский городской психолого-педагогический университет, факультет Социальной психологии, кафедра этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования, специалист и аспирант

Дополнительное образование (повышение квалификации):

Научно-практические конференции «Практическая этнопсихология: актуальные проблемы и перспективы развития», Международный сказко-терапевтический фестиваль «Психология сказки и Сказка психологии», автор статей в российских и зарубежных научных журналах, организатор тренинговых программ и семинаров по личностному росту, технологии игр, лектор и организатор школы вожатых лучшего педагогического отряда России по версии Российского Союза Молодежи, ОСПО КД МИРЭА Атмосфера.

Миронова Елена Валерьевна

Педагог-психолог, Окончила МПГУ (бывш. МПГИ имени Ленина) Факультет педагогики и психологии. Отделение психологического консультирования и социальной работы.

Профессиональный опыт

  • 2002-2015 гг. Гимназия «Московская экономическая школа» НОУ (отделение «Зайцево»).Должность: педагог-психолог 
  • Частная практика с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, консультативная работа с родителями.

Дополнительное образование (повышение квалификации):

  • НОУ «Институт педагогических систем» Темы: «Информационные технологии в работе психолога», «Психолого-педагогическое сопровождение детей «группы риска»;
  • Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский педагогический государственный университет». Профессиональная программа: «Внутришкольная система формирования и развития учебно-познавательной компетентности учащихся». 
  • Курсы повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и Факультета педагогического образования МГУ им. М. В. Ломоносова по образовательным программам:  «Психологические особенности коррекционной работы с детьми, не готовыми к обучению в школе»; «Работа психолога с родителями: концепция и технология». 
  • Все специалисты психологической службы являются постоянными авторами психологических журналов «Справочник педагога-психолога», «Школьный психолог», участниками ежегодного педагогического марафона.

Логопедическое сопровождение

Логопедическая служба в «ШКОЛЕ «ПРЕЗИДЕНТ» была образована в 2010 году.

Деятельность логопедической службы является неотъемлемой частью образовательного процесса. Логопедическое сопровождение осуществляется на уровне дошкольного и начального образования. Логопеды определяют речевые нарушения, выявляют их причины и выстраивают систему совместной работы с учителями начальных классов и воспитателями.

Основные направления деятельности учителя-логопеда:

  • диагностика речевого развития дошкольников и учащихся начальной школы;
  • пропедевтические занятия;
  • коррекция устной и письменной речи учащихся начальной школы;
  • логопедическое сопровождение ребенка;
  • консультирование родителей;
  • консультирование педагогов.

Индивидуальные и групповые занятия с детьми проводятся в игровой форме: кукольный театр, настольные игры, загадки, ребусы. Для развития моторики и фонематического восприятия применяются пальчиковые игры, игры с мячами и различными музыкальными инструментами.

Учителя-логопеды предлагают детям выполнить задания, направленные на:

  • исправление звукопроизношения;
  • развитие фонематического восприятия;
  • формирование речевого дыхания;
  • развитие связной речи;
  • обогащение словарного запаса;
  • развитие письменной речи.

Также учителя-логопеды проводят занятия по формированию высших психических функций (мышления и памяти, воображения и внимания), которые способствуют более успешному развитию творческих способностей детей. Занятия с логопедом помогают детям более успешно осваивать образовательные программы.

Сотрудники логопедической службы:

Светицкая Вера Григорьевна 

- учитель-логопед, дефектолог. Окончила МГПИ им. Ленина. Руководитель СП Психолого-логопедическая служба.

Достижения педагога:

  • Непосредственный участник Международной научно – практической конференции Российской ассоциации дислексии.
  • Является членом Российской ассоциации дислексии.
  • Имеет награды – медаль «В память 850-летия Москвы» (1997), и является «Почётным работником общего образования Российской Федерации» (2007).
  • Имеет благодарственное письмо Правительства Москвы, грамоту ЦОУОДО г. Москвы.
  • Приняла участие в практическом семинаре-тренинге «Методы и приемы телесно-ориентированной терапии в работе с детьми, испытывающими трудности в общении и обучении» в НИЦ детской нейропсихологии им. А. Р. Лурия (2015).

Макарова Елена Кирилловна 

- окончила МПГУ (МГПИ им. Ленина) по специальности специальный психолог, нейропсихолог.

Достижения педагога:

  • Прошла профессиональную переподготовку по программе «Клиническая психология» (2014).
  • Принимала активное участие в Московской международной конференции «Актуальные проблемы психологического развития детей младшего школьного возраста», Всероссийской Научно-практической конференции «Наука – практике: научная школа М.Н. Перовой».
  • Прошла курсы повышения квалификации «Супервизия в психологическом консультировании» в ГКА имени Маймонида (2014) и «Детская нейропсихология: методы диагностики и коррекции» в МГУ имени М. В. Ломоносова (2015).

Бубнова Галина Ильинична 

- окончила МПГУ (МГПИ им. Ленина) по специальности специальный психолог, дефектолог.

Достижения педагога:

  • Награждена грамотой ЦОУО г. Москвы за организацию ГКП «Особый ребенок» в школе № 30.
  • Приняла активное участие в XXII фестивале «Надежда».
  • Имеет несколько благодарственных писем от издательства «Просвещение» за участие в апробации учебников.
  • Является автором печатной статьи «Психологическая помощь и консультирование родителей, воспитывающих детей со сложной структурой дефекта».
  • Благодарность от экоцентра «Воробьевы горы» за сотрудничество и методическое консультирование сотрудников.
  • Прошла курсы повышения квалификации «Педагогика и методика начального образования в рамках ФГОС».
  • Участник Xll международной научно-практической конференции «Гуманитарные и естественные факторы решения экологических проблем и устойчивого развития».

Зибина Ксения Николаевна 

- окончила МПГУ (МГПИ им. Ленина) по специальности дефектолог, логопед.

Достижения педагога:

  • Неоднократно участвовала во Всероссийском Педагогическом марафоне «День здоровья детей, коррекционной педагогики, инклюзивного образования, логопедов, лечебной физической культуры».
  • Прошла курсы повышения квалификации «Профилактика и коррекция нарушений чтения и письма у дошкольников и младших школьников» и «Использование методов и приёмов из смежных наук – психологии и нейропсихологии – в логопедической практике» в учебном центре «Логопед мастер» (2015).
  • Приняла активное участие в работе городского круглого стола «Организация системы психолого-логопедического сопровождения в условиях больших образовательных комплексов города Москвы».
  • Приняла участие в VII международной конференции Российской ассоциации дислексии «Развитие научного наследия доктора педагогических наук, профессора Г.В. Чиркиной в отечественной логопедии» (2015).

Ходченкова Ольга Андреевна 

Профессиональное образование 

  • МГПУ, специальность учитель-логопед;
  • МГПУ Институт специального образования и комплексной реабилитации.

Дополнительное образование (повышение квалификации):

  • Институт повышения квалификации и переподготовки сотрудников народного образования «Нетрадиционные методы массажа артикуляционного аппарата в логопедической работе»;
  • МГППУ «Социально-психологическая компетентность педагога-психолога, культура взаимодействия»;
  • МГППУ «Клинико-психолого-педагогические основы работы в Службах ранней помощи и Лекотеках»; 
  • МГПУ Институт дополнительного образования, повышение квалификации по программе «Дифференцированный логопедический массаж
  • при преодолении нарушений произносительной стороны речи»;
  • МГПУ Институт специального образования и комплексной реабилитации «Медико-психолого-педагогическая помощь дошкольникам с нарушениями речи»;
  • МГПУ Институт специального образования и комплексной реабилитации «Диагностика, коррекция и предупреждение нарушений устной и письменной речи у младших школьников».

Достижения педагога: 

  • Диплом «Победитель окружного конкурса «Учитель года 2005»; 
  • Почетная грамота «За значительные успехи в деле воспитания детей дошкольного возраста, совершенствование воспитательного процесса» Министерство образования и науки РФ. 
  • Благодарность кафедры логопедии МГПУ за проведение педагогической практики студентов.