Музыка в жизни ребёнка

Музыка – постоянный спутник человека в течение всей его жизни. Она, по выражению Стендаля, является единственным искусством, проникающим в сердце человека так глубоко, что может изображать даже переживания его дум.

Музыка – величайший источник эстетического и духовного наслаждения. Она сопутствует человеку на протяжении всей жизни, она способна вдохновить, вселить дух бодрости и энергии, а может успокоить, снять напряжение.

Музыкальное искусство непосредственно и сильно воздействует на человека уже в детстве, занимает большое место в его общем культурном развитии. На музыкальных занятиях в детском саду «ПРЕЗИДЕНТ» мы вместе с воспитателями стараемся формировать в детях целостную, гармоничную личность.

Важно не просто научить ребёнка выразительно, чисто петь, двигаться под музыку.

Музыка и связанная с ней деятельность могут вызвать в ребёнке особую потребность, желание общаться с ней, а по мере возможности и «рассуждать в ней» (Д.Б.Кабалевский). В этом и состоит эстетический аспект музыкального воспитания ребёнка и развитие его, как всесторонней личности.

музыка.jpg

Музыкальные занятия хорошо влияют на общую культуру поведения ребёнка. Для этого мы используем произведения различного настроения, меняем виды деятельности на занятии, чередуем учебные задания. Так, играя в игру, дети должны соблюдать определённый порядок, организованность, быстроту реакции, кому-то уступить, кому-то помочь. А это всё – культура поведения, общения, коллективизм, т.е. создаёт условия для формирования нравственных качеств личности.

Деятельность детей, связанная с музыкой, всегда эмоциональна. Вместе с тем она активизирует умственное развитие ребёнка – музыкальное мышление. Это то, что подчёркивает осознанный характер музыкального переживания и специфику умственных процессов.

Очень важно начать музыкальное воспитание как можно раньше, чтобы приобщить ребёнка ко всему многообразию музыкальной культуры.