О нас

Психолого-логопедическая служба

В «ШКОЛЕ «ПРЕЗИДЕНТ» работает уникальная психологическая служба, которая осуществляет сопровождение учебного процесса. Уникальность психологической службы состоит в том, что психологи основательно вникают в учебный процесс и максимально содействуют развитию личности ребенка, каждому ученику уделяется время и внимание.

Цель школьной психологической службы — создание условий для гармоничного развития учащихся в процессе школьного обучения.

Какого человека можно считать гармонично развивающимся? В нашем понимании это человек, который в целом удовлетворен собой и своим окружением. Жизненные трудности он умеет преодолевать без психологических травм. Его развитие не останавливается с прекращением школьного обучения и продолжает осуществляться в рамках, принятых данной культурой и обществом. И конечно, такой человек сможет успешно выполнять соответствующие его возрасту и внешним условиям социальные и семейные функции, поскольку он не только адаптирован к окружению, но и в силах творчески изменять его.

Для этого в нашей школе работа психологов ведется по трем важнейшим направлениям: с педагогами, с родителями, и, конечно, учениками. Решаются три основные задачи: сохранение психологического здоровья, обеспечение успешной социализации ребенка, выработка индивидуальной образовательной траектории.

Сотрудники психологической службы:

Дмитриева Татьяна Павловна

Руководитель СП Психолого-логопедическая служба
Психолого-педагогическое сопровождение 9-11 классов

ВГПУ им. П.И. Лебедева-Полянского
МГОПУ, факультет психологии.
Международный эриксоновский университет коучинга, коуч.

Достижения педагога:

  • Автор более 20 методических пособий и публикаций, программ курсов повышения квалификации по вопросам организации и содержания психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса, инклюзивного образования.
  • Участник конференций по вопросам психологии образования и социализации.
  • Спикер деловой программы Московского международного салона образования 2018 в кластере «Инклюзия».
  • Эксперт Ассоциации инклюзивных школ России.

Думанская Юлия Константиновна

Педагог-психолог, гештальт-терапевт
Психолого-педагогическое сопровождение 1-4 классов

Московский городской педагогический университет, факультет общей психологии.

Повышение квалификации:

  • Профессиональная переподготовка в МГПУ ИПССО по психологическому консультированию
  • Курсы повышения квалификации в Московском городском психолого-педагогическом университете по дополнительной профессиональной программе «Психологическая профилактика социальных рисков».
  • II ступень в Московском Гештальт Институте (трехгодичный базовый курс).
  • Прошла специализацию по работе с семьей в рамках программы Московского Гештальт Института.
  • Прошла специализацию «Гештальт-терапия с детьми» (Московский Гештальт Институт).

Достижения педагога:

  • Работала психотерапевтом на двух интенсивах, проводимых Московским Гештальт Институтом.
  • Является автором статей журнала «Справочник классного руководителя».
  • Приняла участие в четырехдневной XXV Международной Ежегодной конференции ОПП ГП «Зимняя школа по гештальт-терапии» «Гештальт- терапия во времени и пространстве. 25 лет»

Шмелева Екатерина Евгеньевна

Педагог-психолог
Психолого-педагогическое сопровождение 5-9 классов

Московский гуманитарный университет по специальности "Психолог. Преподаватель психологии".

Повышение квалификации:

  • Первая квалификационная категория по должности "педагог-психолог"
  • Обучающий семинар "Методы ТРИЗ-педагогики, повышающие эффективность формирования метапредметных умений у учеников и педагогов". Сертификат ЧУО ДПО Бизнес школа "Столица" ;
  • Повышение квалификации ЦДПО "ИМСГС" по доп. проф. программе "Профилактика жестокого обращения с детьми". Удостоверение 772402380909;
  • Повышение квалификации ФГБНУ "ИСРОРАО" по доп. проф. программе "Организация и содержание образовательного процесса в школе в соответствии с ФГОС общего образования". Удостоверение 772406047598

Достижения педагога:

  • Педагогический стаж - с 2015 года

Чугаевская Евгения Викторовна

Педагог-психолог
Психолого-педагогическое сопровождение детского сада

МГМСУ, факультет Клинической психологии.

Повышение квалификации:

  • Курсы повышения квалификации Института Дополнительного профессионального образования педагогических работников г.Москвы «Коррекционно-развивающая деятельность педагога в работе с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного образования»
  • Курсы повышения квалификации ИПТК «Инклюзивная практика в дошкольной образовательной организации»

Логопедическая служба в «ШКОЛЕ «ПРЕЗИДЕНТ» была образована в 2010 году.

Деятельность логопедической службы является неотъемлемой частью образовательного процесса. Логопедическое сопровождение осуществляется на уровне дошкольного и начального образования. Логопеды определяют речевые нарушения, выявляют их причины и выстраивают систему совместной работы с учителями начальных классов и воспитателями.

Основные направления деятельности учителя-логопеда:

  • диагностика речевого развития дошкольников и учащихся начальной школы;
  • пропедевтические занятия;
  • коррекция устной и письменной речи учащихся начальной школы;
  • логопедическое сопровождение ребенка;
  • консультирование родителей;
  • консультирование педагогов.

Индивидуальные и групповые занятия с детьми проводятся в игровой форме: кукольный театр, настольные игры, загадки, ребусы. Для развития моторики и фонематического восприятия применяются пальчиковые игры, игры с мячами и различными музыкальными инструментами.

Учителя-логопеды предлагают детям выполнить задания, направленные на:

  • исправление звукопроизношения;
  • развитие фонематического восприятия;
  • формирование речевого дыхания;
  • развитие связной речи;
  • обогащение словарного запаса;
  • развитие письменной речи.

Также учителя-логопеды проводят занятия по формированию высших психических функций (мышления и памяти, воображения и внимания), которые способствуют более успешному развитию творческих способностей детей. Занятия с логопедом помогают детям более успешно осваивать образовательные программы.

Сотрудники логопедической службы:

Светицкая Вера Григорьевна

Учитель-логопед, дефектолог

Окончила МГПИ им. Ленина

Повышение квалификации:

  • Методы и приемы телесно-ориентированной терапии в работе с детьми, испытывающими трудности в общении и обучении» в НИЦ детской нейропсихологии им. А. Р. Лурия (2015).
  • «Инклюзивное образование детей с ОВЗ».
  • «Система коррекционной работы с детьми с ментальными особенностями развития».
  • «Система логопедической работы по формированию связной речи у детей. Методика, рекомендованная Министерством образования и науки РФ».

Достижения педагога:

  • Непосредственный участник Международной научно-практической конференции Российской ассоциации дислексии.
  • Является членом Российской ассоциации дислексии.
  • Имеет награды: медаль «В память 850-летия Москвы» (1997), и является «Почётным работником общего образования Российской Федерации» (2007).
  • Имеет благодарственное письмо Правительства Москвы, грамоту ЦОУОДО г. Москвы.

Выскуб Людмила Геннадьевна

Учитель-логопед

Макарова Елена Кирилловна

Дефектолог

Окончила МПГУ (МГПИ им. Ленина) по специальности специальный психолог, нейропсихолог.

Повышение квалификации:

  • «Супервизия в психологическом консультировании» в ГКА имени Маймонида (2014).
  • «Детская нейропсихология: методы диагностики и коррекции» в МГУ имени М. В. Ломоносова (2015).
  • Профессиональная переподготовка по программе «Клиническая психология» (2014).

Достижения педагога:

  • Принимала активное участие в Московской международной конференции «Актуальные проблемы психологического развития детей младшего школьного возраста», Всероссийской Научно-практической конференции «Наука – практике: научная школа М.Н. Перовой».

Ходченкова Ольга Андреевна

Учитель-логопед

МГПУ, специальность учитель-логопед;
МГПУ Институт специального образования и комплексной реабилитации.

Повышение квалификации:

  • «Дифференцированный логопедический массаж при преодолении нарушений произносительной стороны речи»; нетрадиционные методы
  • «Диагностика, коррекция и предупреждение нарушений устной и письменной речи у младших школьников».

Достижения педагога:

  • Диплом «Победитель окружного конкурса «Учитель года 2005»;
  • Почетная грамота «За значительные успехи в деле воспитания детей дошкольного возраста, совершенствование воспитательного процесса» Министерство образования и науки РФ.
  • Благодарность кафедры логопедии МГПУ за проведение педагогической практики студентов.

Сироткина Ирина Викторовна

Учитель-логопед, учитель-дефектолог

Окончила МГОПУ им. Шолохова по специальности логопедия

Повышение квалификации:

  • «Патология речи и нейрореабилитация».
  • «Нейропсихологическая диагностика и коррекция учебной дезадаптации».
  • «Современные технологии предупреждения и преодоления трудностей обучения».
  • «Нетрадиционные методы массажа артикуляционного аппарата в логопедической работе».

Достижения педагога:

  • Благодарность Департамента образования за организацию системы коррекционно-развивающего обучения школы и в связи с 75-летием Департамента образования г. Москвы.
  • Награждена грамотой Центрального окружного управления образования за большой вклад в создание адаптивной образовательной среды школы.
  • Член Российской ассоциации дислексии.
  • Участник второй и третьей научно-практических конференций Российской ассоциации дислексии, участник четвертой Международной конференции.
  • Российской ассоциации дислексии; член Российской ассоциации реабилитологов, участник V Международного конгресса «Нейрореабилитация».